Публикации

Большой секрет Библии, о котором почти все молчат

Тайны Библии

Идея воскресения Бога уже была в Септуагинте

Переводчикам масоретского текста слова воскресни Боже - были не понятны и явно говорили об Иисусе воскресшем, поэтому написано восстань, а в Септуагинте - воскресни.
Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
Псалом 81:8, Ветхий Завет, Масоретский текст
Воскре́сни́, Бо́же, суди́ земли́: я́ко ты́ наслѣ́диши во всѣ́хъ язы́цѣхъ.
Псалом 81:8, Ветхий Завет, Елизаветинская Библия, Септуагинта
undefined

Воскресни (2) Пс 43;Еф 5;

Дева - в Септуагинте явно девственница, а не просто человек женского пола

В Септуагинте более явно прослеживается идея того, Иисус был рожден у девственницы
А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».
Матфея 1:22-23, Новый Завет, цитата из Септуагинты
Септуагинта

Септуагинта

Иисус пришел, чтобы дать прозреть народу и узреть истину спасения

В Септуагинте написано, что Иисус пришел дать спасение и прозрение для слепых, в масоретском тексте это упущено.
Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».
Луки 4:17-19, Новый Завет, цитата из Септуагинты

Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих
Исаия 61:1-2, Ветхий Завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта

Иисус пришел не только для Иудеев, но и для всех народов


В Септуагинте написано, что Иисус придет для всех народов и все народы обратятся к Нему, а не только евреи, в масоретском тексте этот смысл скрыт, и наоборот заменен на то, что не народы обратятся к Иисусу, а что еврейский народ будет господствовать над другими народами. История показала, что права именно Септуагинта - Иисус пришел для всех и к Нему обратились все народы мира.
И с сим согласны слова пророков, как написано: «потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие».
Деяния 15:15-17, Новый Завет, цитата из Септуагинты

В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
Амос 9:11-12, Ветхий Завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта

Иисус - это камень Церкви, а не Петр

Септуагинта явно говорит о том, что Камень - который закладывает Бог - это Личность, а не что-то обезличенное. Этой личностью является Иисус. В масоретском тексте камень обезличен, это не личность.

как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
Римлянам 9:33, Новый Завет, цитата из Септуагинты

Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
Исаия 28:16, Ветхий Завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта

Септуагинта предсказывает, что будет возвещаться Благая весть

Септуагинта ясно указывает, что будет возвещаться Евангелионос - Евангелие или Благая Весть, в масоретском просто указано мир.

И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Римлянам 10:15, Новый Завет, цитата по Септуагинте

Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»
Исаия 52:7, Ветхий Завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта
Евангелизоменос - от слова Евангелие - Благая весть

Евангелизоменос - от слова Евангелие - Благая весть
благовествующий (4) Ис 40;Ис 52;1Кор 9;
благовествуя (2) Деян 10;Лк 8;
Ευαγγέλια - Евангелия - от древнееврейском ЕВА - Жизнь и древнегреческом Ангелия - Реклама, Весть. Имеем Евангелия - Весть Жизни - во Имя Иисуса !
Ведь суть проповедования Евангелия - это проповедования Господа Иисуса который есть Жизнь !

Сепутагинта говорит, что Бога найдут язычники, а не только еврейский народ

В Септуагинте четче прослеживается мысль о том, что Бога найдут именно язычники, а не евреи, в масоретском тексте роль язычников умалена.

А Исаия смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».
Римлянам 10:20, Новый Завет, цитата по Септуагинте

Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» — говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим.
Исаия 65:1, Ветхий Завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта

Иисус в конечном итоге установит власть Свою над всем миром, и над язычниками тоже

В Септуагинте указано, что Иисус будет управлять народами и народы будут на Него надеяться, а в масоретском тексте нет идеи о том, что Мессия будет управлять всеми народами, а только то, что обратятся к Нему язычники тоже.

И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава.
Исаия 11:10, Ветхий Завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта

Иисус будет пасти все народы

Септуагинта указывает на то, что Мессия будет пасти народы земли, а масоретскйи текст указывает, что Мессия только поразит народы земли.

Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
Откровение 2:26-27, Новый Завет, упоминание Септуагинты

Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
Псалтирь 2:9, Ветхий Завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта

Иисус - это посланник Божий, Божий Сын, и по своей природе Бог

Септуагинта более ясно говорит о том, кто такой Иисус. Он Бог Сын, посланник великого совета (Троицы), Могущественный Бог, Правитель всего.

Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя
Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида
Исаия 9:6-7, Ветхий Завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта
Слово Ангелос - используется и как посланник

Слово Ангелос - используется и как посланник
посланник (1) 3Цар 22

Троица ясно видна через Септуагинту

Когда Тертуллиан объяснил Троицу в начале третьего века, он цитировал Амоса 4:13 из Септуагинты. В масоретском тексте говорится, что Бог «творит ветер и объявляет людям Своего помазанника».

А в греческом языке Тертуллиан использовал упоминание Бога как Отца, передавая «ветер» или «Пневму» в Септуагинте как Дух Божий, а «помазанник» или «Христос» в греческом как Сын. Примечательно, что в масоретском тексте Бог возвещает человеку намерения, в то время как в Септуагинте смысл в том, что Бог возвещает Христа / Помазанника.

Ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его, утренний свет обращает в мрак, и шествует превыше земли; Господь Бог Саваоф — имя Ему.
Амос 4:13, Ветхий Завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта
От слова Христос

От слова Христос
Слово Христов - переведено как милосердие, но также значит и Христос, Помазанник
милосердие (3) 2Цар 23;Ам 4;Лев 21;
помазанника (9) 1Цар 26;2Пар 22;2Цар 1;2Цар 19;Пс 19;
помазанником (1) 2Цар 2;
Христа (1) Пс 88;
Слева Септуагинта, справа Масоретский текст

Слева Септуагинта, справа Масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта
Пневма, Дух

Пневма, Дух
Пневма используется для обозначения и Духа Бога, Святого Духа

Многие места Ветхого Завета явно приобретают мессианское звучание - о Христе

Когда становится видно, что не о Давиде, а о Христе на самом деле пророчески идет речь
Но ныне Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего.
Псалтирь 88:39, Ветхий Завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта
«Это покой Мой навеки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом; священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются. Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему. Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его»
Псалтирь 131:14-18, Ветхий Завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта
Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей.
Псалтирь 19:7
Септуагинта

Септуагинта
Септуагинта

Септуагинта
И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни;
1 Царств 2:35, Ветхий завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта
В Псалме Соломона 18 тоже прослеживается Троица.
Септуагинта

Септуагинта

Люди будут восставать против Бога и против Иисуса Христа

Еще пример мессианского значения, 2-й Псалом, где появляется мессианская идея, что люди не будут признавать Иисуса Христа.

Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: «что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его».
Деяния 4:25-26, Новый Завет, цитата из Септуагинты

Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его: 3 «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».
Псалтирь 2:1-3, Ветхий Завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта

Господь осуждает отступление от Него, а не поощряет


В Септуагинте явно видно, что Господь осуждает отступление колен евреев от Него, в Септуагинте сказано, что послал смерть, в масоретском тексте заменили слово смерть, на слово, придав позитивный оттенок тексту.

Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля, чтобы знал весь народ, Ефрем и жители Самарии, которые с гордостью и надменным сердцем говорят: «Кирпичи пали — построим из тесаного камня; сикоморы вырублены — заменим их кедрами».
Исаия 9:8-10
undefined

Сайт, где сравнение масоретского текста и Септугинты на английском языке http://ecmarsh.com/lxx-kjv

Существует вопрос Спасения, и спастись сложно.

Видно, насколько Апостолы знали Септуагинту, постоянно цитируя ее. Петр цитирует Притчи 11 главу 31 стих о том, что спастись сложно, но в масоретском тексте там заложен совсем другой смысл.

И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
1 Петра 4:18, Новый Завет, цитата Септуагинты

Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику.
Притчи 11:31, Ветхий Завет, масоретский текст
Септуагинта, Притчи 11:31

Септуагинта, Притчи 11:31

Верующие должны отделяться от мира, не смешиваясь с грехом

«И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас».
2 Коринфянам 6:17, Новый Завет, цитата из Септуагинты

Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!
Исаия 52:11, Ветхий завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта

Иисус был до сотворения мира, потому что Он и есть Творец - Бог Сын

Иисус существовал до создания мира, и возвещает в притчах сокровенное, тайны и загадки от самого начала - от сотворения мира, а не просто гадания из древности, как сказано в масоретском тексте

Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира».
Матфея 13:34-35, Новый Завет, цитата из Септуагинты

Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности.
Псалтирь 77:2, Ветхий Завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта

Бога тщетно чтить ритуалам или человеческими учениями, без искреннего обращения к Нему сердцем и без личных отношений с Ним

Иисус Сам цитировал Септуагинту, говоря о том, что тщетно, т.е. бесползено чтить Бога без реального обращения сердцем через ритуалы и обряды, в то время как в масоретском тексте убран этот смысл.

Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».
Матфея 15:7-9, Новый завет, цитата из Септуагинты

И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
Исаия 29:13, Ветхий завет, масоретский текст
Септуагинта

Септуагинта

Иисус - надежда Израиля, как семя данное Богом, а не остаток еврейского народа

Павел в Послании Римлянам цитирует Сепутагинту, говоря, что надежда Израиля - семя, подразумевая семя, данное Богом - Иисус. В масоретском тексте слова семя заменено словом остаток, что меняет смысл стиха.

И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре».
Римлянам 9:29, Новый завет, цитата из Септуагинты

Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.
Исаия 1:9, Ветхий завет, масоретский текст
undefined

Думаю примеров достаточно.
Вот так вот первые евреи в синагогах разбирали Септуагинту, видели, что все это исполнилось в Иисусе Христе, и уверовав, становились последователями и учениками Иисуса, потом их стали называть христианами.

О чем это все говорит?
Это не говорит о том, что синодальный перевод плох, он очень хорош, но дело не в синодальном переводе, то, что написано в этой статье касается большинства переводов Библий на разных языках мира - не только на русском. Суть просто в том, что большинство переводов поставили в Ветхом Завете масоретский текст, в то время как цитаты Нового завета из Септуагинты.

Еще некоторые отличия масоретского текста и Септуагинты связаны с хронологией, но в остальном - тексты не имеют других значительных расхождений, т.е. в основном все попытки ретушовки связаны как раз с попыткой "чуть чуть затереть" те места, которые использовали христиане первых веков, доказывая, что Иисус и есть Мессия, а значит и есть Бог, Бог Сын.

Если вы уверовали в Иисуса читая и обычную Библию - для вас все эти уточнения не важны - вы поняли Истину, и ее не удалось скрыть от вас. И таких людей большинство на земле - миллиарды.

А если вы отвергаете Иисуса, Его Божественную суть, что Он Бог Сын, для вас это еще одно свидетельство, что как бы не прятать Истину - спрятать ее не возможно.
Какие бы усилия не предпринимались спрятать эту Истину, умалить роль Иисуса Христа, Божьего Сына, людям это невозможно. И через масоретский текст, и через синодальный перевод, и через множество других переводов, и тем более через Септуагинту, Бог открыл эту истину людям, донеся Благую весть о Спасении.
Ну и 53 главу Исайи, которая является величайшим мессианским текстом, явно и прямо указывает на Иисуса Христа, как и еще 1300 пророчеств Ветхого Завета, ее тоже не смогли изменить или скрыть, ни люди, ни время.

Иисус - это Бог, Бог Сын, часть Троицы, пришедший на землю, чтобы уплатить разом долг справедливости за грехи всех людей. Поэтому Бог Отец может теперь простить грехи и возродить дух человека, даровав прощение грехов и дар вечной жизни.

Уважаемый читатель, а ты примирился с Богом?
Получил ли дар вечной жизни?

Не оставляй это на потом, сделай это сейчас или как можно быстрее, время коротко, и люди не знают своего времени, когда предстанут перед Создателем и Творцом. Пока вы читали эту статью в мире умерло и отправилось на тот свет примерно более 1700 человек.