Публикации

Единый и Триединый Бог

Тайны Библии
Одним из самых больших камней преткновения в христианстве является понятие Троицы. Те, кто отвергают Троицу, часто отвергают и Божественность Иисуса Христа и Божественность Духа Святого.
И именно так можно отличить, что в христианстве является сектой - все, кто не принимают понятие Троицы - это секты.
В этом посте я хочу показать вам очень и очень ясно, что понятие Троицы видно в Библии во всем - от Бытия до книги Откровения, и показать, почему людям тяжело это осознать, а также показать то, что евреи, с огромной вероятностью, понимали, что Бог Триедин, т.е. знали о Троице.
Персональная лицензия


Итак, начнем мы вот с такой важной мысли, которую надо понять прежде всего.

Постепенное раскрытие Бога людям

Бог открывается людям ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПОШАГОВО, т.е. не за раз.

1. Постепенное раскрытие имен Бога

Это очень видно на примере Имен Бога, Господь открывал Свои имена людям не все сразу, а сначала одно имя, потом другое, потом следующее и так далее. Каждое имя Бога - это одна из бесчисленных Его граней.
Смотрите:

В Ветхом Завете
  1. С первого стиха книги Бытие нам открывается имя Бога אֱלהִים Элохим (el-o-heem')
  2. Аврааму Бог сначала открылся как אֵל Эль (ale) עֶלְיוֹן Элион (el-yone) Всевышнийאֵל קנה עֶלְיוֹן Эль-Элион Владыка (ale el-yone kaw-naw') Неба и земли, когда Авраам встретился с Мелхиседеком, священником Божьим.
  3. Затем Аврааму же, когда ему предстоит родить Исаака, Бог открывается под именем שַדַי אֵל אֱלהִים Эль-Шаддай Элохим (ale shad-dah'ee el-o-heem'), Всемогущий, Вседержитель, Бог полногрудый, преизобильный. Под таким же именем Бог открывается и Иакову, внуку Авраама.
  4. Моисею Бог открылся сначала как Бог (אֱלהִים Элохим) Авраама, Исаака и Иакова, а затем открыл новое имя יהוה Иегова, Господь, Сущий (yeh-ho-vaw). Затем в процессе выведения народа уже во Второзаконии звучит еще одно имя Бога אֱלוֹה Элоах (el-o'-ah).
  5. Царю Давиду Бог открывается под именем צָבָא Саваоф (tsaw-baw', tseb-aw-aw') Бог Небесных воинств. Также под именем רעה Ра-Ах, Пастырь (raw-aw') יהוה Иегова, Сущий, Господь (yeh-ho-vaw')

Это только часть примеров, их очень много, но очень важно понять, Бог с кем дружит, Тому раскрывает Свои имена, и каждое Имя несет особый смысл.
Не все имена были раскрыты за раз, постепенно, через века, шаг за шагом, по мере знакомства людей с Богом Он раскрвает информацию о Себе.

В Новом Завете
Ветхий Завет не был окончательным местом, когда были раскрыты все имена Бога, и все о сущности Бога, в Новом завете продолжилось это раскрытие. Мы узнали о новых именах Бога - Слово, Агнец, Иисус (Иешуа, Иегова Спасает - Спаситель), Дух Святой, Дух Христа.

Нет на земле за всю историю ни одного человека, который бы сказал - я знаю все имена Божьи. Они все еще не раскрыты, и никогда не будут раскрыты, настолько Бог многограннен.
В Вечности
Этот процесс раскрытия имен и познания Бога будет идти вечно, и продолжится уже и после завершения истории Земли.
Еще одно Имя Божие Бог откроет тем, кто победит и войдет в вечность, Иисус говорит, что
расскроет таким людям из Своей церкви новое Свое имя, которое никто не знает еще.

имя Мое новое.
Откровение 3:12

дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
Откровение 2:17

Раскрытие этого имени Бога даст людям то, что им будет необходимо на тот момент.
Бог делает так, как считает нужным, каждое имя Его появляется в нужный людям период и несет нужный на тот момент смысл и помощь. Он Господин и Творец всего и мы не вправе указывать Ему как поступать.

Но это постепенное раскрытие имен очевидно, это надо принять как факт и как Аксиому, не требующую доказательств - Бог раскрывает Себя постепенно. Ветхий Завет - не есть полнота открытия о Боге, Откровение о Боге в Новом Завете более полное, но и то не до конца мы все знаем.

2. Постепенное раскрытие сущности Бога

Также, как и имена постепенно Бог раскрывал Свою сущность людям. Божественная Сущность - имеется в виду Божественная природаБожественное естествоБожество, Божественность, в английском языке это называет GodheadDivine Nature - внутренняя сущность Бога.

Божественная сущность Бога - еще большая тайна, чем Его имена.

И эта тайна также раскрывалась людям через Ветхий и Новый завет постепенно.
Люди познавая Бога через Его Слово, пытаясь осознать Божественное естество Бога, пытались это сформулировать.
Наиболее точно это удалось сделать Тертулианну, жившему в 160 году после Рождества Иисуса Христа, писателю, теологу и апологету.
Изучая Библию он смог подобрать слово, которое наиболее точно бы описывало Божественную сущность Бога - это слово Троица.
В Библии ни в Ветхом ни в Новом завете нет слова Троица, которое сформулировал Тертуллианн, но Тертулианн ничего не выдумал, он просто подобрал то слово, которое наиболее ясно и подходяще описывало то, что люди и так уже знали о Боге из Ветхого и Нового завета, но не могли сформулировать.

Троица - это Триединство Бога. Единый Бог, Единый в трех Лицах.
Бог Отец, Бог Сын Бог Дух Святой - Единый Триединый Бог, каждая личность Бога равна друг другу по славе, могуществу, естеству, аттрибутам Божества (бессмертие, вечность, всезнание, всемогущность, всеведение), действующий в полном согласии между Собой.
  1. Бог Троичен и Троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
  2. Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
  3. Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
  4. Все три Лица действуют в полном согласии и гармонии между Собой.
Концепция Святой Троицы

Концепция Святой Троицы

Еще раз очень важно понять мысль, хотя слова Троица в Библии и нет, но Триединство Бога просматривается везде - от книги Бытия, до книги Откровение. И нам, изучая все это спустя время - намного более понятно, чем людям там, когда они были в моменте раскрытия сущности Бога, потому что у нас уже есть больше информации и можем сравнивать разные места Писания и разные события.

Учение о Триединстве Бога является ключевым положением Христианской веры, полученное посредством Божественного Откровения и отличающее её от других монотеистических религий. Это настолько сложная и таинственная концепция, что человеку придумать ее просто не под силу, люди могут представить себе одного бога, или трех разных богов, но представить себе Бога, который Един и Триедин - это за пределами человеческого понимания. Именно поэтому этот вопрос вызывает столько непониманий.

Внимательное изучение вопроса осмысления Троического догмата неизбежно приведёт непредвзятого исследователя к выводу о его Божественном происхождении, ставящее христианское учение на недосягаемую высоту относительно других монотеистических течений, Троицу отвергающих. Мысль о Триединстве Бога нетривиальна, она не могла быть синтезирована человеческим рассудком.

Многие часто задавались вопросом, почему Всевышний прямо, чётко и желательно по пунктам не разъяснит всё подробно, чтобы не было никаких кривотолков?

Точно также, как имена Бога раскрывались пошагово, тем более пошагово раскрывалась ВЕЛИКАЯ ТАЙНА СУЩНОСТИ БОГА.

Не нужно думать, что Троица видна только в Новом завете, на самом деле в виде
  1. образов,
  2. намеков,
  3. в том числе и ясного указания присутствует и в Ветхом Завете.
  4. И очень явно присутствует в Новом Завете.

И все это открывалось людям 
в свое время, в соответствии с тем, как люди познавали Бога.

Григорий Богослов говорил так:
"Ветхий Завет ясно проповедовал Отца, а не с такою ясностью Сына; Новый открыл Сына и дал указания о Божестве Духа; ныне пребывает с нами Дух, даруя нам яснейшее о Нем познание.
Не безопасно было, прежде, нежели исповедано Божество Отца, ясно проповедовать Сына, и прежде, нежели признан Сын (выражусь несколько смело), обременять нас проповедью о Духе Святом и подвергать опасности утратить последние силы, как бывает с людьми, которые обременены пищею, принятою не в меру, или слабое еще зрение устремляют на солнечный свет.
Надлежало же, чтоб Троичный свет озарял просветляемых постепенными прибавлениями, как говорит Давид, восхождениями (Пс. 83, 6), поступлениями от славы в славу и преуспеяниями"

Сейчас я постараюсь расскрыть этот вопрос более ясно с Божьей помощью и показать вам присутствие идеи Троицы - Триединства и Единства Бога в Ветхом и Новом Завете.
Начнем мы с рассмотрения некоторых имен Бога.

Эль (אֵל) Элоах (אֱלוֹה), Элохим (אֱלהִים)

Первое указание на множественность Лиц в Боге мы находим в самом первом стихе Библии. Здесь глагол ברא (бара, сотворил, 1254 Стронга) стоит в единственном числе, а существительное אֱלהִים (Элохим, 430 Стронга)— во множественном, что буквально означает "боги".

Все три слова Эль, Элоах и Элохим - являются однокоренными и производными от слова Эл, Эль.
  1. Эл (אֵל, произносится как ale) - Бог.
  2. Элоах (אֱלוֹה, произносится как el-o'-ah) - два БогаБоги
  3. Элохим (אֱלהִים, произносится как el-o-heem') - множественное число больше 2, т.е. Боги больше, чем 2, т.е. минимум 3, Боги в количестве минимум 3

Слово "Элохим" - по другому это можно читать как "Боги в количестве минимум 3" (אֱלהִים) чаще всего в Библии употребляется в форме по отношению к Истинному Богу и имеет форму множественного числаСогласующийся с ним глагол или прилагательное стоит, как правило, в единственном числе.

Бог говорит о Себе во множественном числе

В Ветхом Завете Бог во многих местах говорит о Себе во множественном числе.

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…" Быт.1:26

Некоторые думают, что Бог говорит о Себе и Ангелах, но Адам не был создан по образу Ангелов, только по образу Бога - дух Адама был создан по образу и подобию Божьему.

Глагол "Сотворим" (עשה) употреблён здесь в форме множественного числа, тогда как в 27 стихе, где говорится о сотворении человека это же слово употреблено в форме единственного числа

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". Быт.1:27

Вот ещё ряд мест, где Господь говорит о Себе во множественном числе:

"сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город". Быт.11:7-8

В этом месте Господь опять говорит о Себе во множественном числе, "сойдём и смешаем", однако в 9 стихе употреблена форма единственного числа, "смешал":

[Быт.11:9] "Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле".

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас…". Быт.3:22

Опять же, здесь речь не может идти об Ангелах, т.к. человек не был создан по образу Ангелов, но по образу Божьему, и вкусив от дерева познания добра и зла, стал как Бог, в том плане, что сам стал мерилом, что есть добро, а что есть зло, до этого только Триединый Бог, а не ангелы, был мерилом - что есть добро, а что есть зло.
Ярким примером исповедания Множественности Единого Бога Ветхим Заветом является видение Исаии:

"И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?" Ис.6:8

Господь говорит о Себе и в единственном (МНЕ), и во множественном (ДЛЯ НАС) числе, в одном стихе.

Некоторые думают, что это речь идет о множественном величии, что Бог как бы говорит о себе величественно, на вы, но поверьте, у Бога, в отличие от людей, нет проблем с самооценкой, чтобы таким образом ее повышать, говоря о Себе на вы. Бог четко знает

Кто ОН, и поэтому и говорит о Себе во множественном числе, и в то же время и в единственном числе.

Это явное указание на ТРОИЦУ - Единство и Триединство Бога одновременно.

Бог является Аврааму в виде 3х человек

Еще одним намеком на Троицу является явление Бога Аврааму в числе 3-х человек, это не были Отец и Сын и Дух Святой, это был только Бог Сын и 2 Ангела, но самое это явление - это намек на Троицу, т.к. Авраам был Божьим другом, и Бог не скрывал от него, как не скрывают правду от друга.

"И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего"
[Быт.18:1-3]

Явление Аврааму Бога в виде трёх путников указывает на тайну Троицы:
  • во первых 3 путника,
  • во вторых Авраам обращаясь к одному, имеет в виду трех

Евреи говорят о Боге, как об едином и как о нескольких


Есть несколько мест Писания, которые в русском языке переведены непонятно, они становятся более понятными при их прочтении с древнегреческого языка или с древнееврейского языка.

В книге Иисуса Навина в 22 главе в 22 стихе речь идет о конфликте, который возник после того, как Иисус Навин выделил территорию на восточном берегу Иордана, в земле Галаад, коленам Рувима, Гада и половине колена Манассии и они соорудили там жертвенник.

Все общество Господне обвинило их в отступлении от Всевышнего на что Сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина ответили:

Бог, Боги, Господь, Бог, Боги, Господь (пословный перевод) Он знает, и Израиль да знает! Если мы восстаем и отступаем от Господа, то да не пощадит нас Господь в сей день!
На греческом это написано ο θεος θεος εστιν κυριος - Бог Боги есть Господь.
На еврейском это написано אֵל יהוה אֱלהִים Эль Иегова Элохим - Бог Сущий Боги минимум 3 ידע узнан (познан) הוּא Он יהוה Иегова אֱלהִים Элохим (Боги минимум 3)

Этот ответ наводит на мысль, что праотцы еврейского народа имели откровение о триединстве Бога

Псалмопевец Асаф вдохновленный Духом Святым в псалме 49 в 1-ом стихе восклицает
В синодальном переводе этот текст звучит так:

«Бог богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада».
К сожалению, иногда перевод скрывает, а не раскрывает истинное значение еврейского текста.

На греческом это звучит так θεος θεων κυριος - Бог Богов Господь или Бог с Богами Господь

На еврейском языке это звучит так יהוה Иегова, Сущий Господь (yeh-ho-vaw'אֱלהִים Элохим (Боги минимум 3)

Господь называет Свое имя Моисею - Единый и Триединый

В синодальном переводе это звучит так

И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
Исход 34:5-7

В переводе Кулакова это звучит также, но даже немного более понятно для нашего слуха. Мы опять видим, что Господь говорит о Себе как об одном, но Господь, Господь, Бог. Такой перевод сделан на основании изучения различных кодексов. Опять мы видием Единый Бог и в то же время Триединый.
А Господь сошел на гору в облаке и, когда Моисей стал там перед Ним, объявил, что значит Его имя «Господь». Проходя перед Моисеем, Он сказал: «Господь, Господь, Бог, сочувствия полный, Бог милосердный, долготерпеливый, в любви неизменный и верный, Который и в тысячах поколений являет любовь Свою неизменную и прощает беззаконие, преступление и грех, не поступаясь, однако, справедливым наказанием виновных, Он и с детей, и с внуков взыскивает за грехи, что родители им передают до третьего и даже четвертого поколения, продолжающих отвергать Его».
Исход 34:5-7

А теперь мы подходим к очень важной концепции, которая прольет еще больше света на Единство и Триединство Бога.

ЯХИД יְחִידֶֽךָ и ЭХАД אֶחָֽד - Единственный или Единый

В еврейском языке есть два слова ЯХИД и ЭХАД, разные по звучанию и по смыслу.
В Библии говорится, что Бог - Он ЭХАД, а не ЯХИД. Сейчас внесем ясность в этот вопрос.

ЯХИД יְחִידֶֽךָ

Номер Стронга: 3173 יחִיד произношение: yaw-kheed Обозначает - единственный, только, на английском языке переводится как определенный артикль THE
Это монолитное, моноблочное единство, обозначает только один, только единственный.
Вот к Богу это слово не применимо.

В Ветхом Завете нет такой мысли, что Бог Яхид.

Смотрите, как применяется это слово. Когда говорится об единственном сыне Авраама - используется слово ЯХИД - единственный настоящий сын обетования Исаак, именно тот единственный, которого и обещал Бога Аврааму. Хотя у Авраама и был сын Измаил, но он был рожден не по воле Божьей.

"[Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного (ЯХИД - יחִיד) твоего, для Меня...".
Быт.22:12
Зато в Библии есть очень четкая мысль, что Бог - Он ЭХАД

ЭХАД אֶחָֽד

Номер Стронга: 0259 אֶחָד произношение: ekh-awd

Обозначает один, единый, сложное, многосоставное единство.
Давайте посмотрим на примеры использования этого слова

Две части жезла в руке становятся ОДНИМ ИЛИ ЕДИНЫМ - ЭХАД
"И сложи их (два жезла) у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно (Эхад)" [Иез.37:17]

Муж и жена после бракосочетания становятся Одной ЭХАД плотью
"Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна (Эхад) плоть"; [Быт.2:24]

Разные люди соствляют собой ОДИН ЭХАД народ
"и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один (Эхад) народ [Быт.34:16]
Конечно, Эхад также может употребляться в значении единственный, однако Яхид имеет более сильный оттенок, что подтверждает уже приводимый мной отрывок из книги Бытия, в котором мы находим употребление ЭХАД и ЯХИД в одном стихе:
"[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного (יחִיד ЯХИД) твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной (אֶחָד ЭХАД) из гор, о которой Я скажу тебе". Быт.22:2
Этот стих контрастно оттеняет различие в значениях этих двух слов.
Употребление в Священном Писании по отношению к Богу только слова Эхад, а не

Яхид даёт нам возможность видеть здесь указание на множественность Лиц в Едином (Эхад) Боге!

Теперь, зная все это, давайте прочитаем главный символ веры древнего Израиля, со всей ясностью постулирующий Единство Бога, освящённый Самим Иисусом Христом:
"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть". Втор.6:4
Вот что дословно написано на еврейском языке אֱלהִים Элохим (Боги минимум три) יהוה Иегова (Господь, Сущий) ישְרָאֵל Израиль שמע слушай אֶחָד ЭХАД ЕДИНЫЙ (ОДИН, ЕДИН) יהוה Иегова (Господь, Сущий).
Читаем еще раз более понятно

Слушай Израиль: Боги в количестве минимум три Иегова это ЕДИНЫЙ Иегова.
Что и есть по сути провозглашение ТРОИЦЫ, Триединства Единого Бога.
Еврейская книга «Зогар» дает подробную характеристику в комментарии к Второзаконию главе 6, стих 4 (молитва «Шма Исраэль»), а именно:
«Для чего необходимо упоминать Имя Бога трижды в этом стихе? … Первое – это Отец в небесах. Второе – это род Иессея через Давида. И третье – это путь на земле (со значением— Дух Святой, Который показывает нам путь), и эти три суть одно».
И Талмуд заявляет, что существует три личности, носящие это Имя.
Бог един, но не множество богов.

Heis и Monos

В греческом языке также есть слова для определения единства Бога
Heis (§n) - соответствует еврейскому ЭХАД, многосоставное единство
Monos (monogen) - соответствует еврейскогом ЯХИД, единственный
В греческом тексте аналогично просматривается вопрос многосоставного единства Бога.

Септуагинта содержит ясные указания на Троицу, Божественность Бога Сына - Христа

Место, которое подтолкнуло Тертулианна осознать Триединство Бога и ввести понятие Троицы.

В масоретском тексте говорится, что Бог «творит ветер и объявляет людям Своего помазанника».

А в греческом языке Тертуллиан использовал упоминание Бога как Отца, передавая «ветер» или «Пневму» в Септуагинте как Дух Божий, а «помазанник» или «Христос» в греческом как Сын. Примечательно, что в масоретском тексте Бог возвещает человеку намерения, в то время как в Септуагинте смысл в том, что Бог возвещает Христа / Помазанника.
Ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его,... Господь Бог Саваоф — имя Ему.
Амос 4:13, Ветхий Завет, масоретский текст

Вот как это можно прочитать в Сепутагинте, напоминаю, что это Ветхий Завет.

Создатель Гор, Творящий Духом Святым возвещающий среди человеков Христа Своего.... Господь Бог Вседержитель (Саваоф) имя Его.
Амос 4:13, Ветхий Завет, Септуагинта

Как видно из всего сказанного, евреи имели понимание о Божественной природе Бога, они понимали, что она сложна и многосоставная, на это указывают множество мест Писания.

Новый Завет ясно уже говорит о Троице

В Новом завете нам уже ясно открыта вторая личность Бога - Бога Сына

Откровение о Божественной природе Христа

Вся первая глава послания Евреям говорит об этом предельно ясно. Показывая, что Бог Сын является не сотворенным, а рожденным, первородным. Бог Своей славы не отдаст никому, никакому истукану или ангелы, об этом есть множество упоминаний, но когда Бог Отец вводит Первородного Сына во вселенную, Он повелеевает всем ангелам поклонится и поклонятся Богу Сыну. Такое поклонение возможно только Богу. Причем ясно видно, что именно Бог Сын является Творцом нашей вселенной, именно Он тот, с которым шло общение в Ветхом Завете.

В былые времена Бог о многом уже поведал отцам нашим подробно и в самых разных Своих обращениях к ним через пророков.
В последние же дни мира сего Он говорил нам через Сына СвоегоКоего соделал наследником всего и через Которого сотворил Вселенную.
Сын Этот — сияние славы Бога и печать естества Его — держит всё Своим могущественным словом.
Смертью Своей совершив наше очищение от грехов, Он воссел по правую руку Владыки Небесного и вновь стал выше ангелов, как и имя Его унаследованное превосходит их имена.
Кому из ангелов говорил когда-либо Бог: «Ты — Сын Мой,а Я отныне — Отец Твой»?
А также: «Я буду Его Отцом, а Он будет Сыном Моим»?
И когда вводил Бог Первенца Своего в мир, Он тоже говорил:«Да чтят Его как Бога все ангелы Божии!»
Если об ангелах Бог говорит, что Он ангелов Своих делает ветрами и слуг Своих — огнем пламенеющим , то о Сыне Он сказал по-другому: «Боже, престол Твой — во веки веков,скипетр Царства Твоего — это скипетр справедливости.
Ты любишь праведность и ненавидишь беззаконие,вот почему Я, Бог Твой, помазал Тебя, Боже, елеем радости,как никого из тех, кто с Тобой ».
И еще: «Господи, Ты положил когда-то давно начало земле,и небо — Тобой сотворено.
Они исчезнут, а Ты останешься;обветшают все они, как одежда, и свернешь Ты их, как покрывало,сменишь Ты их, как всякое одеяние,а Сам всё тот же Ты, и лета Твои не кончатся».
Сказал ли когда Бог кому-нибудь из ангелов: «Сядь по правую руку Мою, доколе не повергну врагов Твоихк ногам Твоим»?
Послание к евреям 1:1-13

Мы видим ясно - Бог Отец представляет нам, как и ангелам Бога Сына и говорит, чтобы чтили и поклонялись Ему как Богу, потому что Он и есть Бог, вторая личность Троицы.
В Послании Филиппийцам Павел еще раз раскрывает эту мысль, о Божественной природе Иисуса, который просто на время стал человеком, но является Предвечным Богом Сыном, частью Троицы, ясное откровение о котором пришло в Новом Завете.

И на всё это у вас должен быть тот же взгляд, что и у Христа Иисуса: Он, по самой природе Своей Богом будучи,за это Свое равенство Богу не держался, Божественностью Своей поступился и принял образ раба, уподобившись смертному человеку.
И по виду Своему признанный всеми за человека, Он в смирении Своем и послушании смерть принял,смерть на кресте.
Потому Бог и вознес Его высоко, и даровал Ему имя всех иных имен превыше, дабы все на небесах, на земле и под землейколени свои преклонили пред именем Иисуса, и во славу Бога Отца всякий язык провозгласил Господом Иисуса Христа.
Послание в Филиппы 2:5-11

И еще в одном месте Павел также пишет эту великую тайну Божественной природы Бога

во плоти был Он явлен,
в духе Своем безгрешном оправдан,
по воскресении ангелы узрели Его;
в народах Он возвещен,
в мире верою приняти во славу небес вознесен.
I Послание Тимофею 3:16

Другими словами тут написано, что Бог Сын явился в человеческом теле как Иисус Христос, Дух Святой, подтвердил, что Иисус - это Бог, после воскресенья Ангелы Божьи тоже поняли, что Он Бог, люди увидели, что Он Бог, в Него уверовали люди, и затем Он вернулся в вечность, вечное царство Бога Троицы.

Откровение о Божественной природе Духа Святого

Явное откровение о Нем как о Боге стало возможным в свое время в конце Нового Завета, когда Иисус Бог Сын, подготовил для Духа Святого возможность придти на землю в каждого возрожденного человека.
И Откровение о Духе Святом, оно только только разворачивается в наше время, больше о Нем мы узнаем уже в вечности.

Некоторые унижают Духа Святого, называя Его голубем, во-первых, такие люди не понимают, что Дух Святой - это Бог и Дух, и Иоанн Креститель видел только видение, только он видел это видение, когда Дух Святой сошел на Иисуса Христа, другие люди этого не видели, и в этом видении только Иоанн слышал голос Бога Отца "Сей есть Сын Мой возлюбленный", в этом видении была полностью явлена Троица, Иисус стоял в воде, Дух Святой сошел на Иисуса, Бог Отец произнес из вечности. Как и в любом пророческом видении был показан образ голубя, но Дух Святой это могущественный Бог, третьям Личность Троицы, равный по славе, аттрибутам и могуществу Богу Отцу и Богу Сыну.

А во-вторых, потому откровение о Духе Святом и было дано в самый последний момент, потому что хула на Духа Святого не прощается людям. Те, кто скажут что-то даже на Иисуса, могут получить прощение, но кто скажет на Духа Святого - тот уже не может быть прощен ни в этом веке, ни в вечности.
Сейчас Дух Святой присутствует на земле, созидая Божью Церковь, наделяя дарами, спасая людей, готовя истинную Божью Церковь - Невесту Бога Сына к встрече с Ним.

Простые и ясные для нас примеры

Нам тяжело бывает осмыслить эту одно из величайших тайн мироздания - Тайну Триединой природы Бога, когда Бог является одним и единым одновременно.
Но мы можем это понять глядя на себя. Например - внутри человека живет первородный грех. Но умом человек не хочет делать грех. Получается внутри человека две личности, борящиеся друг с другом. Это мы можем понять.

А Троица - это Триединый Бог, Один Бог в Трех Лицах, где каждая Божественная Личность полностью понимает Друг Друга, действуя в полной любви, согласии, и полном глубочайшем взаимопонимании.

Или мы можем посмотреть на нашу руку - на ней 5 пальцев, все разные, но все подчиняются командам мозга, и все это одна рука.

Триединый Бог - Один в Трех Лицах, каждая Личность имеет отличие, но все вместе Они - это Единый Бог, и другого Бога нет.

Новое осознание что сделала Троица для всех людей


В заключение я хочу поделиться с вами одной очень важной и глубокой мыслью.
Бог Сын Иисус Христос - на кресте закричал

Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: «Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?»
Матфея 27:46

Мы должны осознать что произошло. В этот самый момент, когда Бог Сын взял на Себя грех всего мира, Троица, которая всегда ЭХАД - ЕДИНА, на какой-то момент была разорвана.

Осознайте это. Бог РАДИ НАС, ничтожных людей, в Самом Себе разрешил этот конфликт, чтобы взять грешных людей в Свою вечность.

Иисус Бог Сын страдал физически, его избивали, унижали, в страшных страданиях Он умер на крест от разрыва сердце, на Нем не было живого места от истязаний.
Но страдание и боль Его и Троицы в целом была еще намного больше.
Он страдал, т.к. нес на Себе тяжесть всех грехов мира, каждого преступника, каждого преступления. все эти наказания, которые должны были обрушиться и терзать всех нас, грешников и преступников перед Богом, они обрушились и терзали Божьего Сына.
И эта рана была нанесена Троице.

Бог, Который Един, ЭХАД, Неделимый, всегда общающийся в любви, гармонии и полном согласии между тремя Личностями в этот момент РАДИ НАС, РАДИ МЕНЯ, РАДИ ТЕБЯ, ЧИТАТЕЛЬ, разорвал Себя.
Чтобы в Самом Себе примирить нас с Ним, урегулировать конфликт, возникший между великой и непостижимой Святостью и справедливостью Божьей и Божьей Любовью.

Тем, что люди грешные, имеют в себе корень греха и по умолчанию не могут дажде близко находиться с Богом, и чтобы они могли получить возможность после смерти войти в вечное Небесное Царство и быть с Богом.

Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну.
Исаия 43:25

Не будь Бог Троицей этого конфликта внутреннего между Святостью, Справедливостью и Любовью и Милосердием Божьим, не могло бы быть урегулировано, и мы бы не могли получить спасение.

Но чтобы дать нам это спасение, Бог расколол на краткое время Себя, перестав на короткое время быть ЭХАД.

Это страшная боль и жертва, которую нам никогда не осознать до конца и не понять. Немного можете попробовать понять, когда есть семья - муж и жена - ЭХАД, настолько любят друг друга, всегда вместе, в любви и согласии, и раз - это единство расколото, это страшная боль, рана.

Конечно, у Бога это по-другому, нам это не понять до конца. Но то, что мы можем понять - что Бог пошел на эту жертву ради любви. Настоящей любви. Мы люди знаем любовь как эмоции и чувства (Любовь ФИЛЕО). Но Бог пошел на это не ради эмоций и чувств. Божья любовь (Любовь АГАПЕ) - это решение любить и заботиться, не считаясь ни с чем, жертвенная любовь, идущая до конца. В том числе и с теми ранами, которые могут возникнуть в результате этого, у Бога Сына и у всей Святой Троицы.

Вот таков наш Бог, Единый и Триединый, Великий и непостижимый, открывающийся тем, кого любит, Свои Имена, Свои грани, Свою Божественную суть и естество в лице Отца, Сына и Святого Духа.

А ты, читатель, принимаешь ли эту Божью любовь и прощение грехов, подумай и осознай, что РАДИ ТЕБЯ сделал Триединый Бог.

Бог назначил День, когда будет праведно судить всех - это День страшного суда. Кто не принял спасения и не получил прощения грехов - те после смерти будут направлены в ад, а затем будут брошены в озеро огненное навечно. Спасение получат только те, кто осознали свою греховность, признались в этом перед Богом при своей жизни в теле и попросили Бога о прощении.

Все, кто отверг спасение отправятся в вечные муки.