Публикации

Какая церковь имеет прямое рукоположение от апостолов?

"Какая же церковь имеет прямое рукоположение, а следовательно и Божью власть от Апостолов?"

Есть церкви, которые утверждают, что только они это имеют и больше никто, но я хотел бы показать вам это именно по Библии, что говорит Библия об этом.
Для начала нужно ответить для себя на очень важный вопрос.

Кто для вас Бог?

Этот вопрос далеко не праздный, т.к. именно в ответе на него кроется ответ.
Бог для вас это некий идол, которого можно заставить что-то делать? Связать его какими-то своими правилами? Просто выполняя ритуал ждать, что Он должен сделать то, что вы хотите? Выполняя обряд, рассчитывать, что это все, что нужно Богу?
undefined

Или Бог для вас Господь, не подчиняющийся вам и вашим представлениям, Независимый от ваших взглядов, Существующий Сам по Себе Суверенный Бог. Никто не может указывать Ему.
undefined

Так кто для вас Бог?

Если для вас Богом является Бог Библии - то Он суверенный Богкоторого никакими человеческими установлениями, правилами, обрядами и ритуалами НЕЛЬЗЯ вынудить что-то делать.

К этим ритуалам и обрядам относятся и все человеческие традиции.
Богу неугодно, когда люди устанавливают свои предания, вытесняя истины, написанные в Божьем Слове. Вот что сказал Иисус фарисеям, людям, которые соблюдали много преданий и постановлений.

хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».
Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
Марка 7:6-9

Иисус показал, что уже в те времена были люди, которые РАДИ СВОИХ ПРЕДАНИЙ, отменяли и пренебрегали Истину, которая написана в Библии. Иисус говорит, что так ТЩЕТНО, т.е. БЕСПОЛЕЗНО чтить Бога, потому что суверенного Бога нельзя вынудить преданиями или традициями, чтобы Он им следовал.
Апостол Павел говорит также очень ясно - постановлениям, которые приняли люди, отклоняющиеся от Истины Божьей - не имеют силы, им не нужно внимать.

не внимая ... постановлениям людей, отвращающихся от истины.
Титу 1:14

К чему все это? К тому, что Божья власть в церкви передается НЕ в соответствии с человеческими представлениями и установлениями, а с тем, что написано в Библии.
Давайте теперь посмотрим, как же Церковь распространялась в Библии и кто кого рукополагал.
В христианском мире есть такого рода, можно сказать, заблуждение, что Апостол Петр является камнем, на котором основана церковь, поэтому рукополжение от Апостола Петра является чем-то важным и передаваемым из поколения в поколения ни взирая ни на что.

Это мнение идет от неверного понимания места Писания, давайте посмотрим на это место. Разговор шел о том, за кого люди воспринимали Иисуса, ученики рассказали, что люди считают Иисуса одним из пророков. Тогда Он спросил за кого Его считают ученики. И ОТ ЛИЦА ВСЕХ УЧЕНИКОВ выступил Петр и сделал самое важное утверждение в своей жизни - Ты Мессия (Христос), Сын Бога Живого.

«За кого принимают люди Сына Человеческого?»
И они сказали: «Одни — за Иоанна Крестителя, другие — за Илию, а иные — за Иеремию или одного из пророков».
«А вы? — спросил Он их. — За кого вы Меня принимаете?»
«Ты — Мессия, Сын Бога Живого!» — ответил Симон Петр.
«Блажен ты, Симон, сын Ионы, — сказал ему Иисус. — Ведь не разум человеческий открыл тебе это, но Отец Мой Небесный.
И Я говорю тебе: „Ты — Петр, и на скале этой воздвигну Я церковь Мою; и силы смерти никогда не одолеют ее.
Я ключи тебе дам Царства Небесного: на земле ты свяжешь то, что связано на Небесах, и разрешишь на земле на Небесах разрешенное“».
Матфей 16:13-19

Петр осознал истину, что Иисус не просто человек, что Он - Мессия, обещанный в Ветхом Завете и Сын Бога, равный Богу, другими словами Петр признал Иисуса БОГОМ, а точнее БОГОМ СЫНОМ.

Это было очень важное откровение, тайное, и не понятное многим даже до сегодняшнего дня, ведь люди все еще спорят кто же Иисус.
Иисус сказал, что это откровение было дано Петру НЕ ОТ РАЗУМА, но Бог Отец ОТКРЫЛ это Петру, поэтому Петр и понял это.

И вот дальше - Иисус сказал фразу, которую римско-католическая церковь (и не только) использует его для обоснования своей теории о положении римского Папы и церкви. Римско-католическая церковь толкует это так, что Петру были даны ключи, которыми он допускает человека на небеса или исключает его из них, и что Петру была дана власть и сила отпускать или не отпускать человеку его грехи. Кроме того, римско-католическая церковь также утверждает, что Петр, наделенный этими огромными правами, стал епископом Рима, и что эта власть и сила переходила ко всем епископам Рима через РУКОПОЛОЖЕНИЕ, и что нынче она пребывает в Папе римском, который является главой церкви и епископом Рима.

Но на самом деле ТОЛЬКО БОГ - АРХИТЕКТОР ЦЕРКВИ, не человек.
В этой сказаной фразе есть игра слов. В греческом Петр – Петрос, а камень – петра. Арамейское имя Петра было Кифа, что в арамейском тоже значило камень. В обоих языках здесь игра слов. Когда Петр сделал свое открытие, Иисус сказал ему: "Ты – Петр (Петрос), и на сем камне (петра) Я создам Церковь Мою".

Раввины применяли определение камень, скала по отношению к Аврааму. У них была поговорка: "Когда Святой увидел Авраама, который собирался подняться, Он сказал: "Вот, я обнаружил камень (петра), на котором создам мир", и потому Он назвал Авраама скала, (сур), ибо сказано: "Посмотрите на скалу, из которой вы высечены". Авраам был камнем, на котором были основаны народ Божий и предназначение Божье.

Более того: слово камень (сур) неоднократно применяется к Самому Богу.
На этом камне явленной истины, о том что Иисус - это СЫН БОГА, Я построю Мою церковь - вот что по сути сказал Иисус, и что поняли ученики. Именно Божья Церковь на земле верит и осознает, что Иисус - это СЫН БОГА И БОГ, 2-я Личность ТРОИЦЫ.

Петр сказал от ЛИЦАХ ВСЕХ УЧЕНИКОВ, Церковь Божия состоит из множества живых камней - камни в ней люди, ученики стали первыми камнями Божьей Церкви. И поэтому НЕ ТОЛЬКО ПЕТРУ, но ВСЕМ ученикам ИИСУС ДАЛ ВЛАСТЬ.
Если вы думаете, что я фантазирую, давайте посмотрим, что на эту тему говорят ведущие Богословы мира. На этот вопрос они дали, по крайней мере, четыре ответа, но ни один не сводится к тому, что НА ПЕТРЕ построена церковь.

1. Августин, самый выдающийся из отцов церкви, считал, что камень означает Самого Иисуса. Иисус как бы сказал: "Ты Петр, а на Себе, как на камне, Я построю Мою Церковь; и настанет день, когда в награду за свою веру ты станешь великим в Церкви.

2. Другое толкование сводится к тому, что скала – это подтверждение истины, что Иисус Христос – Сын Бога Живого. Петру эта истина была открыта свыше. Факт, что Иисус Христос – Сын Бога Живого, действительно является основой, краеугольным камнем веры Церкви.

3. Третье объяснение сводится к тому, что скала – это вера Петра. На вере Петра основана Церковь. Эта вера и была той искрой, которая должна была зажечь веру вселенской Церкви. Эта вера была тем первичным толчком, который в один прекрасный день приведет в действие всемирную Церковь.

4. И последнее объяснение сводится к тому, что камень – это сам Петр, но он не камень, на котором основана Церковь: этот камень – Сам Бог. Он, Петр, первый камень всего здания Церкви. Петр первым из людей всего мира открыл для себя Кто такой Иисус, первым совершил прыжок веры и увидел в Нем Сына Бога Живого.
Другими словами, Петр был первым членом Церкви, и в этом смысле вся Церковь построена на нем. Иисус как бы говорит Петру: "Петр, ты первый из людей понял, кто Я, и, потому, ты – первый камень, краеугольный камень, основание, самое начало Церкви, которую Я основываю".
Слово церковь (екклесиа) в настоящем отрывке неточно передает заложенный в нем смысл. Мы можем подумать о Церкви как о социальном институте, об организации со зданиями и управленческим аппаратом, службами и собраниями и иными формами деятельности.

А Иисус по всей вероятности употребил слово куалхам, который в Ветхом Завете называется общество сынов Израилевых, собрание избранного Богом народа. Иисус, собственно, сказал Петру вот что: "Петр, ты – начало нового Израиля, нового избранного Богом народа, нового общества, нового братства, тех, кто верит в Мое имя".

Петр был первым в обществе уверовавших в Иисуса. Церковь, начавшаяся с Петра, это была Церковь не в человеческом понимании, еще меньше того это была Церковь определенного вероисповедания. С Петра началось сообщество, братство верующих в Иисуса Христа, которое нельзя отождествить с какой-либо отдельной церковью или ограничить какой-либо отдельной церковью; к ней принадлежат все, кто любит Господа.

Таким образом, можно сказать, что первая часть этого спорного отрывка выражает такую мысль: Петр – основа, краеугольный камень Церкви в том смысле, что он был первым в огромном братстве тех, кто с радостью исповедует, что Иисус Христос – Господь; и, в конечном счете, Сам Бог есть тот камень, на котором построена Церковь.


Христос - Сын Бога и Бог - вот камень Церкви

Таким образом вы видите, что не Петру дана какая-то особая власть, но всем апостолам и вообще всем, кто исповедует эту важную и некогда тайную истину - Иисус - это Бог Сын.
Почему так важна эта истина? Потому что ВЗЯТЬ ВСЕ ГРЕХИ МИРА мог только Бог. Если вы отвергаете, что Иисус Бог, значит ваши грехи не прощены, ведь только Бог способен РАЗОМ уплатить за грехи МИЛЛИАРДОВ людей.

Только Истинная Церковь Божия придерживается этого взгляда, все остальные отвергают это, называя Христа господом (с маленькой буквы), пророком, посланником или кем угодно, но не Господом. Вот так и можно отличить - где Божия Церковь, а где нет.
Божия Церковь, созданная Иисусом - не была религиозной организацией, зданием или человеческой структурой - это была община призванных Богом, верящих, что Иисус - это Бог Сын.

Итак, мы пришли к выводу, что Петр не являлся камнем, и не ему одному была дана власть, а все сначала 12 учеников, а потом и 70 и потом и еще, и вплоть до тех, кто живет сегодня получили эту власть.

Но как передается эта власть? Через рукоположение ли?

Если вы опять же посмотрите в Библию, то в Библии вы НЕ НАЙДЕТЕ случая, где Петр вообще кого-то рукополагал.
Единственные, кто рукополагал кого-то - это Апостол Павел и его ученик Тимофей.
Можно предположить, что и другие ученики Иисуса в последствии рукополагали служителей церкви в тех местах, где трудились.
НО НЕ БЫЛО ЕДИНОГО ИСТОЧНИКА РУКОПОЛОЖЕНИЯ.
undefined

Многие думают и представляют себе, что это было вот так как на картинке выше - от Петра через множество святых людей через века к текущему главе Церкви.
Но на самом деле это было скорее так.
undefined

Заметьте, что Апостолы все были равны, включая и Павла, и Павла НЕ РУКОПОЛАГАЛ Петр. Вот таким образом развивалась Апостольская церковь. Ученики Иисуса шли туда где не было церкви, и там создавались общины, в этих общинах через рукоположение ставились служителя церкви - Присвитера, Епископа, которые затем выбирали и рукополалаги себе помощников Дьяконов.

Не было единого источника от Петра, но от всех учеников в разных странах создавались церкви.

Любой, кто становился на камень веры - на осознание, что Иисус - это Господь и Бог (а это невозможно без возрождения от Бога свыше - дух человека возрождается через покаяние в грехах и признание Иисуса Господом и Спасителем) ПОЛУЧАЛ ЭТУ ДУХОВНУЮ ВЛАСТЬ и мог рукополагать других.
Когда это поменялось? Когда некоторые люди из церкви пошли на СЛИЯНИЕ с государством, когда христианство стало государственной религией Римской Империи в IV н. э. при императоре Константине I. А до этого времени все эти века церковь была гонима. После того, как церковь стала государственной, как в Римской империи некогда преследовались христиане и иудеи, так теперь здесь подверглись суровым гонениям язычники.

Тогда были установлены уже человеческие установления и попытки людей централизовать и все упорядочить

Давайте посмотрим как это было у Апостола Павла. Он сам о себе пишет, что НЕ ОТ ЧЕЛОВЕКОВ и НЕ ЧЕРЕЗ ЧЕЛОВЕКОВ он был поставлен на служение.

Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом.
Галатам 1:1

Избирают и поставляют на служение НЕ ЛЮДИ, а Бог - Глава Церкви - Христос. Он и сегодня глава Церкви и сегодня Он поставляет на служение людей.

У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
Галатам 1:10-12

После уверования Павел не стал бегать и искать кто бы его рукоположил. Потому что это призвание и избрание в апостольской церкви осуществлялось Духом Святым.
Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею,

благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию и опять возвратился в Дамаск.
Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
Галатам 1:15-19

Когда Дух Святой призвал Павла на миссию, тогда люди в Антиохской церкви просто помолились за Павла и Варнаву с возложением рук, но это не было постановление на Епископство или еще на что-то, а было просто благословением

Однажды, когда они совершали богослужение, молились Господу и постились, Дух Святой сказал им: «Отпустите для Меня Варнаву и Савла для дела, к которому Я призвал их».
Тогда собравшиеся там, продолжая пребывать в посте и молитве, возложили на них руки и отпустили их.
Деяния 13:2-3

Кто были эти люди из Антиохской церкви?
Вот что говорит Библия - там был Симеон, который нес крест Иисуса, Симеон Нигер, похоже африканского происождения, Лукий из Киринеи, Манаил, который воспитывался с Иродом, Варнава и Савл (Павел).

В общине антиохийской были тогда такие пророки и учителя, как Варнава, Симеон, которого также звали Нигер, Лукий Киринеянин, Манаин, который воспитывался вместе с правителем Иродом, и Савл.
Деяния 13:1

Самые разные люди положили руки на Павла и Варнаву и с этого, в первую очередь по призванию Духа Святого, Павел начал свои миссионерские путешествия. Где встретил и своих ближайших учеников - Тимофея и Тита, через которых потом были поставлены служителя многих церквей.

Передается ли через рукоположение ВЛАСТЬ БОЖЬЯ?
Нет. Она передается только верой, когда человек:
  1. встает сам лично на камень веры - на Иисуса как Господа и Бога,
  2. и когда Дух Святой призывает человека на служение.

Вот именно это И БЫЛО ПРИМЕРОМ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ.
Более того, Павел учил Тимофея на кого попало не возлагать рук, потому что если бы Тимофей поставил грешного или не возрожденного человека или лукавого человека руководить поместной общиной, то стал бы соучастникам в грехах и во всем том, что наделает такой человек.

Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.
1 Тимофею 5:22
undefined

Посмотрите, если в цепи рукоположения будет хоть одна ошибка и будет рукоположен невозрожденный человек, не спасенный, который пошел в церковь ради власти, денег, влияния, "по блату" или "по родству", но по сути не встал на камень спасения и камень веры - то все - вся эта цепочка теряет силу.

Поймите это, а история церкви КАК ОРГАНИЗАЦИИ знает НЕ МАЛО таких примеров.
На картинке первые 4 человечка стоят на камне спасения, на камне веры - на Иисусе и являются Божьей Церковь Истинной. Первые 2 из них имеют Духа Святого - крещены Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Но потом один из крещенных рукоположил тоже возрожденного от Бога, но не крещенного Духом Святым, может быть не было другого или не пободрствовал - но это не является запретом или ошибкой. Но это привело к тому, что этот христиан уже более слабый, и тоже рукоположил другого, который и допустил ошибку - уже не имея ведения от Бога рукоположил того, кто по сути просто прикидывался христианином.

А по сути был невозрожденный грешник. Причин может быть множество - не разглядел, не пободрствовал, может не из кого было выбирать, может это был родственник или близкий друг или зять.

А следующие уже ставят кого попало, ради денег, связей, влияния, родственных уз. В этой цепочке могут оказаться уже люди и одержимые бесами. И в конечном итоге чему удивляться, если в ней будут грешники, которые будут грешить явными грехами в церкви.

Чему тоже НЕ МАЛО примеров.

И вот теперь ВНИМАНИЕ!
Допустим, все эти 8 человечков - это ОДНА ЦЕРКОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЮБОЙ ДЕНОМИНАЦИИ ИЛИ КОНФЕССИИ.

Но истинная Божия Церковь здесь только первые 4 человечка.
undefined

Не забывайте, что Бог - Суверенный Бог, Его нельзя вынудить благословлять все это беззаконие только потому, что кто-то решил, что вот такое прямое рукоположение от Петра через тысячу лет и десятки и сотни грешников и церковных карьеристов все бы еще передавалась Божья власть.

Кто так думает - просто не знает Бога и не понимает, как все устроено в Истинной Божьей церкви.

Теперь собственно ответ на вопрос поста.

Какая церковь имеет прямо рукоположение от апостолов?
Никакая, потому что этот вопрос ЛИШЕН СМЫСЛА.
  1. Рукоположение и власть передавалась изначально НЕ ОТ ПЕТРА, а через всех апостолов и учеников в множество поместных общин везде, где прошли ученики, а эти общины основывали другие общины.
  2. Для того, чтобы иметь власть от Бога - нужно стоять на КАМНЕ ВЕРЫ И СПАСЕНИЯ - на Иисусе Христе, и быть призванным Богом ко служению. Такой человек, как, например, Апостол Павел, может быть призван даже среди пустыни, и если он начнет рукополагать других верующих на служение - с этим и будет строиться и расти Истинная Божья Церковь. При этом сам он может быть не рукоположен от людей.
  3. Бога невозможно заставить или принудить делать так, как придумали люди, Он не прислушивается к человеческим постановлениям, традициям, обрядам и ритуалам. Поэтому просто формальное выполнение рукоположенияособенно, когда в этом ряду были невозрожденные люди и грешники - лишает идею последовательного рукоположения силы. Вся эта цепочка была разорвана в далеком прошлом, когда рукоположили ГРЕШНЫХ НЕ СПАСЕННЫХ людей.
  4. Церковь строится не по линии и не сверху вниз, но скорее по тому принципу, который взял с церкви сетевой маркетинг - церковь это сетевая организация, в том плане, что она растет не от одного, но в разные стороны из многих мест, скреплясь между собой через разные связи.

глава (Церкви) Христос, из Которого все тело (Церковь)составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
Ефесянам 4:15-16

или тоже самое в более понятном переводе под редакцией Кулакова

Будем вместо того возвещать истину в духе любви, будем расти и взрослеть, уподобляясь во всём Христу. Он — Глава, и от Него всё Тело зависит. Растет оно при соразмерном действии каждой из его частей, тесно соединяемых и скрепляемых между собой посредством всех поддерживающих связей, оно растет и созидается в любви.

Послание в Эфес 4:15-16

Церковь - это не РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ или ДЕНОМИНАЦИЯ - это ТЕЛО, живое ТЕЛО Иисуса Христа, где каждый человек и каждая поместная община - как живой камень, и где все стоит на самом главном камне - на Иисусе Христе - Господе и Боге.
Иллюстрация из книги



Церковь – это люди, а не здания и не религиозная организация. А где люди собираются – это не так важно, можно в специально построенном здании, а можно просто в съемной квартире.

И по вопросу рукоположения важно только то, стоят ли они сами и те, кто их рукополагал на служение на КАМНЕ ВЕРЫ И СПАСЕНИЯ - на Иисусе Христе.

А ты, уважаемый читатель, встал ли на камень веры и спасения?
Или все еще думаешь, что обрядами, традициями и ритуалами сможешь вынудить Бога соответствовать твоим ожиданиям?
Церковь