Публикации

Говорит ли Новый завет о делении на священников и мирян?

Говорит ли Библия о разделении Церкви Божьей на 2 группы?

Речь идет об условных группах - священство и миряне:
  • священство, кто особо посвящен Богу и являются посредниками между Богом и остальные.
  • и прихожане, т.е. все остальные, которые живут обычной мирской жизнью, но иногда в порыве веры, или сжатые жизненные обстоятельствами бегут к Богу, к священству, чтобы им помогли приблизится к Богу.

Образец Ветхого Завета действительно имел нечто на первый взгляд похожее в народе Израиля.

Как это было в Ветхом Завете

Поклонятся Богу во времена Ветхого Завета можно было ни на любом месте, какое изберут люди, люди не могли сами строить храмы где им вздумается. Был только один Храм - в Иерусалим, и туда на поклонение и жертвоприношения должны были приезжать все евреи.

А в обычное время в своих городах они посещали синогоги, где изучали Тору.
Учителям закона, Торы, и служителями в Храме была только одна группа людей, причем объединенная общим предком - это было колено Левия, поэтому их называли левиты. А входить в скинию и Святое Святых даже все левиты не могли, а только одна их часть - потомки Аарона, который также был из колена Левия.
Как получилось, что именно это колено удостоилось этой чести?

Избрание всех первенцев мужского пола

Когда Бог выводил еврейский народ из Египта, т.к. фараон ожесточил свое сердце и упорно не хотел отпускать, Бог явил над фараоном и Египтом казни, самой последней казнью стало то, что Ангел Смерти прошел над Египтом и поразил всех первенцев египтян. Никто из первенцев евреев не пострадал.
Бог сделал это ради избранного им народа, поэтому повелел евреям посвящать Богу каждого первенца и выкупать его.
Бог спас первенцев израильтян от смерти в Египте. Поэтому всех первородных из людей или животных нужно было посвящать Богу. В память об этой избирательной благодати и в благодарность за нее первенцев во все века предстояло посвящать Господу, как принадлежащих исключительно Ему

Он дал Моисею такое повеление: «Посвящайте Мне всех первенцев мужского пола. Первый плод чрева матери среди израильтян принадлежит Мне, и первенцы из скота тоже Мои».
Исход 13:1-2

И посвящение первенца, и Праздник Опресноков должны были служить наглядными уроками будущим поколениям о том, как Бог вывел Свой народ из Египта.
Бог, который, как Творец, по праву является собственником и верховным Владыкой всех сотворенных, здесь, в частности, притязает на первенцев израильтян по праву на защиту: "освяти Мне каждого первенца".

Родители не должны были считать, что имеют отношение к своему первенцу, до тех пор пока не представили его торжественно Господу, не признали Его право на ребенка и не получили его от Бога по определенной норме обратно. Спасенные Богом, они составляли Его собственность: «Мои суть», принадлежали Ему.

посвящай Господу первый плод чрева каждой матери; и из скота твоего все первенцы мужского пола принадлежат Господу.
Каждого перворожденного осленка можешь выкупить, отдав вместо него ягненка, а если решил не выкупать его — умертви это животное, и каждого мальчика, родившегося первым, ты должен выкупить.
И когда придет такое время, что сын твой спросит тебя о том, что это значит, скажи ему: „Могущественной рукою Господь вывел нас из Египта, из страны рабства нашего. Фараон, упрямствуя, отказывался отпустить нас, и тогда Господь умертвил всех первенцев в Египте, и у людей, и у скота. Вот почему приношу я в жертву Господу каждый первый плод чрева скота моего и каждого первенца из сыновей моих — выкупаю“.
Исход 13:12-15

Избрание колена Левия

Первенцы становились священниками Господа до тех пор, пока позже это служение не перешло к племени Левия. Когда Моисей был на горе, получал скрижали, весь народ изготовил себе тельца для поклонения, верным Богу осталось только племя Левия.
Поэтому из всех людей вместо всех первенцев всех 12 колен, Бог избрал полностью мужской род одного колена - колено Левия.

«Из всех сынов Израилевых Я принимаю левитов как замену всех первенцев — замену первого плода чрева матерей израильских. И левиты должны принадлежать Мне.
Когда умертвил Я первенцев Египта, всех до единого, отделил Я для Себя всех первенцев в Израиле как у людей, так и у животных. Моими они должны быть. Я — Господь!».
Числа 3:12-13

Таким образом мы видим, что специально для служения Богу было избрано одно колено из народа Израиля. Они не должно были заниматься ничем, кроме того, чтобы служить Богу в Храме, выполнять работы при Храме, и учить людей Божьему Закону.
Левиты не получили отдельно своего места, когда Иисус Навин выделял наделы коленам Израиля, но каждое колено выделило им города, где они жили. Некоторые из этих городов были городами-убежищами, куда мог убежать ненамернно совершивший убийство и скрыться от мести.

Прошло время, священники перестали искренно верить в Бога, не взирая на все чудеса и ответы, перестали выполнять свои обязанности, стали господствовать над народом Божьим.

Через пророка Исайю Господь смотрел и дивился на это:

Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?
Иеремия 5:30-31

Все это, в том числе, привело к тому, что Храм был разрушен, а еврейский народ угнан в Вавилонский плен на долгих 70 лет.
Потом была еще одна попытка - по приказу Кира Царя Мидян и Персов, евреи вернулись из плена и построили второй Храм, возобновив служение левитов.
Однако спустя столетия снова все пришло в отступление от Бога.
Когда Сам Бог посетил Иерусалим и Храм, они сначала не узнали Его пришествия, а когда узнали, то не захотели это принимать, потому что у них уже был налажен неплохой бизнес. У Первосвященника Анны и Каифы, цены на голубей и прочих скот, который нужно было приносить в жертву, можно было купить только при Храме, а цены были завышены.
Вне стен Храма пару голубей можно было купить за 4 местных монеты, а внутри – за 75.

Все это было самым настоящим вымогательством. Лавки, в которых можно было купить жертвенных животных, назывались "базаром Анны". Они были собственностью семьи Анны и путем эксплуатации паломников Анна нажил себе свой капитал. Сами иудеи ненавидели семью Анны. Даже в Талмуде есть такие слова:

"Горе дому Анны. Горе их змеиному шипению! Они – первосвященники, их сыновья – казначеи, их зятья – охранники Храма, их слуги бьют народ палками"

Будучи Богом, серцеведец Иисус дал понять, что священники прекрасно понимали кто Он в притче о винограднике

Затем Иисус рассказал народу такую притчу: «Насадил человек виноградник и, отдав его внаем виноградарям, надолго уехал.

Когда пришло время сбора урожая, он послал к виноградарям слугу, чтобы взять у них свою часть плодов из этого виноградника. Но виноградари избили и выгнали этого слугу, ничего ему не дав.
Поэтому хозяину пришлось послать другого слугу, но и того они, избив и опозорив, прогнали ни с чем.
Он послал к ним и третьего, и того они избили до крови и выбросили из виноградника.
„Что делать мне? — сказал тогда хозяин виноградника. — Пошлю сына моего возлюбленного, может быть, они его постыдятся?“
Но, увидев сына, виноградари стали рассуждать между собой, как им поступить. „Это наследник, — говорили они, — убьем его, и его наследство станет нашим“.
Они выволокли его из виноградника и убили.
Лука 20:9-15

Вот эти вот люди, даже осознав, что перед ними Бог - предали Иисуса на смерть.
Мы видим, что люди, выделенные на то, чтобы быть священниками и левитами, не только перестали выполнять то, что им доверено Богом, но и Самого Бога предали смерти из зависти.

Придя на землю Иисус установил Новый Завет через Свою кровь. Завет людьми и Богом мог устанавливать только Бог. Это само и действие и место Писания как никакое другое ясно говорит - Иисус это Бог, Бог Сын.
ибо это кровь Моя нового завета, за многих проливаемая в оставление грехов.
Матфея 26:28

Новый Завет, заключенный Богом с людьми, через смерть Господа Иисуса Христа, Бога Сына, стал ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫМ.

Насколько отличается Новый завет от Ветхого Завета


Различия между заветами кардинальны, потому что только через жертву Иисуса Христа человечество смогло принять тот завет, который изначально и хотел установить Бог с людьми, чтобы дать спасение.

Посмотрите хотя бы на сравнение Египетских казней и того, что делал Иисус в Новом Завете:
  • Жезл Моисея победил змея,идола Египта - Иисус победил дьявола, князя этого мира, в пустыне.
  • Моисей превратил воду в кровь - Иисус превратил воду в вино, чтобы помочь молодоженам.
  • Моисей навел жаб на землю из воды - Иисус дал огромный улов рыбы и люди ели.
  • Моисей из перси земной земной навел мошек - Иисус из земли сделал глаза для человека и вставил их в слепые глазницы.
  • Моисей навел песьих мух на Египтян, но не на евреев и через это произошло разделение между евреями и египтянами - Иисус пришел через евреев, но чтобы дать спасение всему миру.
  • Моисей навел моровую язву, и на людях сделались нарывы - Иисус исцелил прокаженного.
  • Град побил людей и животных - Иисус воскрешал мертвых.
  • Саранча уничтожала посевы и еду - Иисус их пары хлебов и нескольких рыбок кормил тысячи людей.
  • Погибли первенцы каждого человека и скота в Египте - Бог отдал Своего Единородного Первенца - Бога Сына - Иисуса на смерть ради людей.
  • Моисей принес закон с горы и 3000 человек погибли в тот день - когда Дух Святой сошел в День пятидесятницы - спаслось для вечности 3000 человек в один день.
  • Во время потопа спасся только Ной и его семья - Божья Церковь стремиться спасти как можно больше людей.

О чем все это говорит?

О том, что Новый Завет, ну он СОВСЕЕЕЕМ ДРУГОЙ.
Не так, что вот Ветхий Завет, перелистываем в Библии, тут вроде как такой же Новый Завет.

Нет, не так!

Потому что между этими заветами стоит Крест Господа Иисуса Христа.

Мучительная смерть Божьего Сына на кресте. Пролитая кровь Христа.

Поэтому в Новом Завете - ВСЕ по другому.
Ветхий Завет берется только как образы для научения, но истинный смысл открылся людям только в Новом Завете.

Только Новый Завет позволил людям получать спасение, не по делам и заслугам, а по вере в то, что за тебя и меня умер Божий Сын. Если для тебя Он Господь, если ты каешься как грешник с полным осознанием вины - Бог прощает, больше не вспоминает грехи, возродает твой дух, и ты становишься НОВЫМ ТВОРЕНИЕМ БОЖЬИМ, и причем уже не просто творением, а ДИТЕМ БОЖЬИМ.
И это теперь доступно НЕ ТОЛЬКО евреям, НО ВООБЩЕ ВСЕМ народам.
Поэтому все вопросы, в том числе вопросы священства в Новом Завете решены СОВСЕМ по-другому, через в Ветхом Завете.

Как это теперь в Новом Завете


В Новом Завете произошло удивительное.
Во время смерти Иисуса завеса в храме разодралась сверху, огромная завеса между Святое Святых. Бог показал, что Он больше не там.
Теперь Святое Святых не в Иерусалимском Храме. Да и Храма то уже около 1878 лет нету.

Храм Божий - это верующий возрожденный от Бога человек


Святое Святых теперь помещается внутри УВЕРОВАВШЕГО в Иисуса человека.
Когда человек кается - он становится ХРАМОМ БОЖЬИМ.
Каждый верующий человек, кто искренне покаялся в грехах и признал власть Господа Иисуса Хрисат над собой - становится ХРАМОМ БОЖЬИМ.
Потому что внутри рожденный от Бога дух.
Когда человек получает крещение Духом Святым - в дух человека входит Бог, и вот тогда по-настоящему во Святое Святых внутри человека зажигается Божий огонь.

Итак, каждый настоящий христианин - это Храм Божий.

Таких людям Павел говорит

Разве не знаете, что вы — храм Божий и Дух Божий живет в вас? Бог разорит того, кто разоряет Его храм, ибо храм Божий свят, и этот храм — вы.
I Послание в Коринф 3:16-17

Иисус также иудеям говорил о Храме Божьем - как о Своем теле, но они не поняли.

И совокупность всех христиан мира - это также Храм Божий.

Еще раз - НЕ КАЖДЫЙ человек Храм Божий, а только тот, в ком действительно возрожден дух от Бога и есть Дух Святой внутри духа через крещение Духом Святым.

Верующие - это царственное священство Нового Завета

Итак, если человек Храм Божий - то где происходит служение Богу?
В духе человека. Святое Святых находится в духе такого человека.
Кто в этом случае является священником?
Сам такой человек и явлется священником.

Вот что пишет Апостол Петр Божьей Церкви - не несколько человек там, не какая-то отдельная группа, а вся церковь - каждый конкретный человек в церкви - это царь и священник Богу.

вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
1 Петра 2:9-10

В книге Откровения Церковь Божия в лице 24 старцев поет песнь

соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
Откровение 5:10

Божья Церковь - это Царственное Священство, Цари и Священники.
Еще раз - не какие-то отдельные люди, а ВСЕ. А Первосвященник - только Иисус
Как видим, старая схема священства - УПРАЗДНЕНА, ОТМЕНЕНА.

Единственный Первосвященник - Гоподь Иисус

Бог начал новое священство по чину Мелхиседека, которуе только Господь Иисус имеет как собственость. Вся седьмая глава послания Евреям - это Павел объясняет евреями то, что старая схема священства упразднена, а новая установлена.
Не поленитесь, прочитайте, вникните.

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, — во‐первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим. И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. И как сие было не без клятвы, — ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», — то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного.
Евреям 7

Священик на греческом - это йерис. Мост на греческом - йефира
У этих двух слов тот же корень - йе. То есть священик (йерис) это мост (йефира) между человеком и Богом.

Так было, до прихода Господа Иисуса и последующей Его жертвы на кресте. С тех пор нет надобности больше в человеческих мостов между человеком и Богом, ибо живой каменный мост уже воздвинут, и Он краеугольный камень - Бог Иисус, единственый посредник между человеком и Богом.

Но если кто-то считает и проповедует надобность в других мостах к Богу кроме Господа Иисуса - он этим анулируют как для себя так и слушащих великую жертву и очищение Кровию Господа нашего.

Правда же - это НУ ОЧЕНЬ отличается от того, что было в Ветхом Завете.

Концепция Мирян и Священиков - отделяет людей от Бога

Что делает мысль о том, что некоторые люди это прихожане / миряне, а некоторые священники.

Эта мысль - РАЗДЕЛЯЕТ, ОТДЕЛЯЕТ людей от Бога, лишая людей того, что им дает Новый Завет.

Ведь прихожанин и мирянин полагают, раз они все равно не священники, не святые, то можно жить обычной мирской жизнью, грешить, выпивать, воровать, лгать, материться, курить, изменить женам, а потом иногда проникнуться чем-то "духовным", вспомнить о вечном, сходить в поместную церковь, а дальше выйти, выпить водочки и понеслась все заново.
undefined

Нескончаемое колесо греха - грешим - каемся - грешим - каемся - грешим - каемся.
Когда люди держатся в таком состоянии - это состояние НЕ СПАСЕНИЯ, это значит, что умерев - они пойдут в ад, ведь они не приняли спасения, не стали храмом Божьим.

Но ведь Библия зовет совсем к другому.

Бог призывает и говорит - ВСЕ, ЗАВЕСА В ХРАМЕ РАЗОРВАЛАСЬ, Святое Святых теперь не в зданиях, нет больше Иерусалимского Храма.
Святое Святых может быть прямо в ТЕБЕ, Бог может поселиться прямо в ТЕБЕ. Служение и поклонение Богу может идти ПРЯМО В ТЕБЕ.
Женщине Самарянке у колодца Иисус открыл что такое НОВОЗАВЕТНЕЕ служение Богу - служение не в храме или на горе, но на ВСЯКОМ месте в духе (человека) и истине (Слова Божьего).

Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев.
Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Иоанна 4:21-24

Бог ищет себе таких поклонников, кто это поймет, кто ПУСТИТ Бога внутрь себя. После этого жизнь человека изменится. Он уже не будет жить по принципу белки в колесе греха-покаяния, ведь когда внутри Святой Бог - все по-другому.
А Бог в нечистое не войдет, поэтому сначала человек кается и его дух возрождается, и потом в готовый дух входит Дух Божий.

Светильник Господень — дух человека, испытывающий все глубины сердца.
Притчи 20:27

Дух человека светильник Божий, светильник, как лампа. А то, что дает свет - внутри светильник - это Дух Божий.
Изображение Lukas Baumert с сайта Pixabay


Ко Храму по привычке шли Петр и Иоанн, еще не понимая, что все - там в Храме Бога уже нет. Павел это понял быстрее всех. И вот они подходят к Храму, а там хромой около Храма, просит милостыню. И тут Петр говорит ему - серебра и золота нет у меня, а что имею - то даю. И хромой вскочил.

То, что было в Петре - в нем был настоящий Храм. Все люди сбежались. Бог показал, что в Новом Завете все по-другому, настоящий храм - это возрожденные люди.

Петр, потом все это осмыслив, пишет в Послании, что все люди - это духовные камни - маленькие храмы, из которых складывается один большой храм - духовный дом, и каждый верующий это святой священник.

пусть из вас самих, как из живых камней, строится духовный дом, чтобы вам быть святым священством и приносить через Иисуса Христа духовные жертвы, приятные Богу.
1 Петра 2:5-6

Вот что говорит Библия о Новозаветнем священстве.
Те, кто говорят - люди прихожане и миряне, а есть священники, по примеру Ветхого Завета - не осознают, что Завет уже сменился.
Обращаясь к церкви в Эфесе Господь говорит Ангелу Церкви, что ненавидит дела николаитов.

Однако ты правильно делаешь, что ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу.
Откровение 2:6

В первую очередь необходимо отметить, что эта опасность от николаитов угрожает церкви не извне, а изнутри. В Библии не написано в чем точно заключалась их ересь. На этот счет есть несколько версий.

Здесь есть игра слов. Николай – имя основателя ереси николаитов, – может быть образовано от двух греческих слов никан – побеждать/разделять и лаос – народ; имя Валаам, кстати, также от двух древнееврейских слов, бэла – побеждать и хаам – народ.
Ириней пишет, что Николай, назначенный дьяконом (Деян. 6:5), не был истинным верующим и позднее стал отступником, но благодаря своему полновластию он мог ввести церковь в заблуждение. И, подобно Валааму, он вел людей к безнравственности и пороку. Николаиты, последователи Николая, погрязли в пороке и подвергали церковь чувственному искушению. Климент Александрийский сказал: «…Они предавались наслаждениям, подобно ослам, потворствуя своим желаниям… Их учение неправильно истолковывало милость Господню и подменяло свободу распущенностью».
Некоторые другие комментаторы указывают здесь не только на грех, но на то, что это название может означать "править мирянами", и видят в этом указание на зарождение клерикальной системы.

Первое упоминание в церкви разделения на священство и мирян находимв учении Николая Антиохийца, одного из семи дьяконов, упомянутых в стихе Деян. 6:5. Подобное разделение было характерно в иудаизме, священством могло быть только одно колено Левия. В учении последователей Николая Антиохийца (николаитов) характерно низкое требование святости к мирянам, в отличие от имеющих сан священства.
Из википедия

Чтобы там ни было - тех, кто в церкви ведет людей ко грехам и разделению Иисус ненавидит.

Что значит для человека, который считает себя мирянином низкий уровень святости? Это означает, что он верит не тому, что говорит Библия, потому что Библия зовет к высочайшему уровню святости - Будьте святы, потому что Я Свят, говорит Господь. А также это означате, что он сам себя обрекает на гибель и сначала ад, потом Страшный Суд, а потом муки в озере огненном. Ведь Бог действует строго по Своему слову, а не по тому, как кто-то что-то сказал.
Если вы считаете себя мирянином, прихожанином, который живет обычной грешной жизнью, а лишь по праздникам соприкасается с чем-то Божьим, то огорчу вас - вы в опасном положении на дороге в ад.

Как же началось это разделение?

Этот захват власти людьми в церкви, которые стремились главенствовать произошел еще в первом веке. Уже Апостол Иоанн пишет о Диатрефе, который встал во главе поместной церкви/общины и стал главенствовать, да так, что самого Иоанна не принимал и не признавал.

Я написал церкви, но Диотреф, который любит у них главенствовать, не принимает нас. Если я приду, то расскажу, чем он занимается, распространяя о нас злые слухи. Мало этого, он сам отказывается принимать братьев, запрещает это другим и выгоняет из церкви тех, кто хочет это делать.
3 Иоанна 1:9-10

Что предусматривает Новый Завет для церкви

Церковь в Новом завете также имеет служителей, но служителя Божьей Церкви Нового Завета призваны НЕ ГОСПОДСТВОВАТЬ, а служить.
Как учил Иисус учеников - кто хочет из вас быть большим - должен больше всех служить.

вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
Матфея 20:25-27

Служителя в Новозаветней церкви это слуги Бога, они не являются какими-то особыми Священниками и Левитами, но как бы работают на Бога, как воспитатели в детском саду или учителя в школе - так они в церкви помогают всем людям в церкви возрасти духовно, и стать не духовными младенцами, но духовными сынами.
Иисус является главой церкви на Небесах, а руководит Божьей Церковью на земле Дух Святой. Дух Святой ставит на служение людей и раздает дары.

Он Сам раздал дары, дары разные: одним положил быть апостолами, другим — пророками, иным — благовестниками, иным же — пастырями и учителями, чтобы полностью приготовить Божий народ к делу служения, к созиданию Тела Христова — Церкви Его, пока не достигнем мы все единства в вере, в познании Божьего Сына, пока не придем к той зрелости, которая соответствует полноте возраста Христова
Послание в Эфес 4:11-13
Иллюстрация из книги


В Новозаветней Церкви все члены церкви одинаково святые и одинаково царственное священство, но только одни находятся еще в духовном возрасте младенцев или отроков, другие, кто возрос и поставлен на служение, помогают более младшим духовно тоже подняться на уровень выше и стать духовными сынами и отцами. В этом нет разделения на священников и мирян, здесь все священники Божьи, но одни служат другим, духовно более слабым.

Но и те другие РОЖДЕНЫ от Бога (дух рожден от Бога), не бегают в белечьем колесе греха, а после покаяния отвернулись от греха и стремятся к высочайшему уровню святости.

Задача КАЖДОГО в Божьей Церкви без исключения - возрасти духовно стать похожими на Иисуса Христа.

Вот стандарт Божьей церкви, заданный в Евангелии. Вот такая Церковь войдет в Небо и сядет на Престолы с Господом.
Не снижайте стандарт, заданный Господом, и не верьте людям, которые хотят снизить для вас этот стандарт.

Не будьте "мирянином" с низким уровнем святости, потому что это путь в погибель. Примите Евангелие в полноте, чтобы вам по-настоящему стать Храмом Бога.
Иллюстрация из книги


Осознайте, что если вы пьете, курите, материтесь, блудите, смотрите порно, лжете и воруете - то Святой Бог не может поселится в вас. Бог Свят и отделен от всякого греха и зла. Чтобы Он мог поселится в вас для этого и приходил Иисус. Осознание, что Бог Сын Иисус умер за вас, вместо вас и для вас, искреннее покаяние в грехах перед Богом и признание Иисуса Господом и Спасителем - дадут возможность Богу подготовить внутри вас плацдарм, для последующего сошествия Духа Святого в вас. Этот плацдарм - это возрожденный от Бога дух человека.
Иллюстрация из книги

Иллюстрация из книги "Ключи разумения. Апокалипсис"
Новый Завет нигде не учит, что одни должны быть святыми священниками, а другие, как бы говоря мирским языком, "на раслабоне "проедут в рай как пассажиры".

Примите эти слова Апостола Павла - стремлюсь к почести высшего звания во Христе.

Пересмотрите свое христианство, стремитесь ли вы к тому же?

Церковь